top of page
Свежие посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.

Непослушные дети. Часть 1.

Приветствую вас, дорогие мои. Сейчас, курируя на марафоне Светы Гончаровой "Непослушный ребёнок", я отметила для себя одну очень интересную вещь, которой, как мама уже практически троих детей не могу не поделиться. Первым уроком марафона было определить причины непослушания, и оказалось, что их всего четыре : нехватка внимания, борьба за власть, месть или противление и уклонение. И вот, что я, дорогие мои, проверяя отчеты мам, пролистав более 100 коментариев, заметила. 

- Детям до 3 лет отчаяно нужно ваше внимание, они пытаются завладеть им как только могут. - Когда у них это получается все меньше и меньше, в связи с выходом мамы на работу, отправки его в садик, рождения второго ребёнка (нужное подчеркните) ребёнок начинает понимать, что внимание он получит только захватив власть в семье, потому с 3 до 5 лет начинается конкретная борьба за власть. Маленький член семьи, наслышавшись от родителей таких фраз, как: "Я сказала", "Будет как я хочу", "Я тут главная", убеждается, что получив власть, таким образом получит и родителей, когда он хочет и как, ведь он будет главный. "Раз маму все слушаются, то и меня будут". - Но естественно, что родители не собираются отдавать пальму первенства своему еще не сформировавшемуся отпрыску, потому потуже затягивают ремни, включают всю свою изобретательность и начинают войну со своим ребёнком, в которой, к сожалению нет победителей, но есть проигравшие. Это время жестких и беспощадных наказаний. Примеры из моей жизни: "Не соберете игрушки, я их выброшу") при этом я их действительно собрала и "выбросила в гараж", знаете, игрушек им меньше не стало, а о тех они и не вспоминают, но это другая тема. "Я запрещу тебе смотреть телевизор", "Ты будешь сидеть в комнате до самого вечера" и т. д. Ну тут, ребёнок, который потерпел фиаско в борьбе за власть, услышав, что его столь сильно и несправедливо наказывают, решается на месть: "я тут все растрощу", "я сейчас это сломаю"," я его сейчас ущипну/укушу/ударю"" я все равно буду, все равно, все равно " и т.д. Потому после 5 лет и до 6-7 лет месть и борьба за власть это основные причины непослушания.

- Уклонение - на мой взгляд самая ужасная по своей сути причина непослушания ребенка. Она наступает после 6 лет попыток вашего ребёнка заслужить ваше внимание. Тут хочется, конечно, поздравить родителей: вы победили в этой войне, и вот ваш выигрыш: апатичный, вечно ноющий о своей глупости и рукожопости ребёнок, который ничего не хочет, ничего не умеет. И тут бы понять родителям, что воевать то нужно не с их детьми, а с тем, что дети неправильно выражают свои чувства, эмоции и желания. Это всего лишь дети, наши дети, которых мы любим, без которых не представляем своей жизни. Но которых каждый день меняем на выполненную работу по дому, ужин и чистые носки. Этот урок заставил меня задуматься над тем, а куда же я иду со своими методами воспитания, что я получу через год-два? Честно, мне страшно...Меняться нужно уже сегодня, так как завтра может быть уже поздно.

А что думаете вы о своих отношениях с детьми? Получается ли у вас хранить спокойствие, не спорить и не кричать на ваших чад? Удается ли избежать истерик и криков? Удается ли вам уделить достаточное количество времени и внимания своим деткам? Если да, то поделитесь пожалуйста, как? 


bottom of page