top of page
Свежие посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.

Эй, лошадки, не гоните

Женщины...существа непредсказуемые, наверное и для самих себя...

Вот один день - и он проходит замечательно. Ты готова отдавать, любить, прощать, говорить тихо и ласково, а в другой - от малейшего неповиновения и непослушания детей взрываешься как водородная бомба. Почему так? Магнитные бури? ПМС? Или красные дни календаря? Что нас меняет так сильно и в такой короткий срок?!

Часто именно мамы маленьких детей особенно остро чувствуют такие перепады настроения. Давайте разбираться, с чем это связано.

Я долго не могла понять, почему сегодня мне так хорошо и радостно на душе, а завтра или даже ближе к вечеру - я без сил и желания что-либо делать для людей, которые рядом со мной, без желания терпеть их выходки.

У меня три мужика дома. Каждому из них что-то нужно от меня. Покушать, поменять подгузник, умыть, одеть, раздеть, уложить спать и спать не дать (для мужа) и опять по кругу, плюс ко всему этому еще и дела по дому. На себя времени зачастую не остается. Не то что на хобби или отдых. Иногда и на сон не оставалось времени! А на следующий день к усталости добавляются новые обязанности и форс-мажоры. И при этом ты должна улыбаться мужу и быть ласковой к детям. Девочки, дорогие, поделитесь, может у вас получается быть всегда в форме? Как?

Меня конечно радует то, что я не одна такая. Когда я консультировала таких же уставших мам, то поняла, что те проблемы, решение которых я уже знаю для них в новость и поэтому я могу помогать таким же обычным мамам, как и я, ведь наши проблемы очень похожи. Не так ли?

Итак, что же я выяснила методом проб и ошибок, чтением нужной литературы и посещением тренингов и семинаров для мам: все очень просто! Если ты пуста и уставшая, то тебе нечего отдавать другим! Понятно, что из пустого кувшина не нальешь воды. Так же из нами. Представьте себя как некий сосуд, вас наполняет энергия, любовь, радость, силы. И вы отдаете это все, изо дня в день. Вы делитесь этим с родными, детьми, подругами, коллегами. Вы отдаете и отдаете и вот наступает момент ,когда все ваши ресурсы заканчиваются и вы начинаете отдавать уже свою жизненную энергию, те ресурсы, которые организм может отдать только в экстренных ситуациях, он истощается еще больше и вы начинаете чувствовать хроническую усталость и злость ко всем, жалость к себе и агрессию к тем, кто в вас нуждается так же - это ваши дети и муж.

Ситуация понятна для вас? Нет чего отдать - значит нечего отдавать!

Возникает вполне резонный вопрос: а где же взять эти силы, желание и как наполнить свой сосуд?

Я поделюсь с вами основными принципами, они не придуманы мной, это просто законы природы и самой жизни. Не для кого из вас не секрет, что мы состоим из неких отдельных составляющих: тело, душа, разум и дух. И каждая из них нуждается в восполнении потерянной энергии. Ведь вы каждый день используете свое тело - здоровье и красоту для того, чтобы нормально функционировать в этом мире. Но придет время, когда вы поймете, что из-за вашего наплевательского отношения к своему телу вы потеряли здоровье, стали некрасивыми и непривлекательными. Правда? И так с каждой сферой, ведь вы используете свои эмоции и разум постоянно.

Давайте теперь подумаем, а как же нам на практике восполнить каждую сферу?

Тело. Мы условно разделяем тело еще на красоту и здоровье. Потому что для нас женщин важны они обе! Ведь без здоровья красота не радует, а без красоты здоровым быть скучно.

Итак, что мы можем делать для того, чтобы восполнить силы нашего тела?

  • Спать. Это наверное основное, что спасает молодых мам, да и мам с опытом. Недосып добавляет в нашу жизнь только больше хаоса. А еще желание есть калорийную пищу и жалеть себя. Поэтому первое, что делала я, когда на меня нахлынула волна усталости, я отсыпалась. Дети спят и я сплю! Днем, ночью, пока не отоспалась. Вот тогда можно начинать думать и о следующем шаге.

  • Пить воду. Обычную воду: не газировку и не чай с кофе. Вода основная составляющая нашего организма и именно она помогает очищать наш организм от вредных токсинов, которые появляются вследствие распада того же кислорода, белка, жиров и т.д. Короче, ваш организм переваривает пищу и полезное усваивает, но то, что вредно выводится только с водой. Вы знали, что большинство инфарктов случается именно утром? Знаете отчего? Потому что после сна в нашем организме остается меньше воды: кровь стает гуще и ей тяжелее проходить по сосудам. Ведь ночью вы не пьете, а почки то работают, ведь утром вы ходите в туалет. Вот вам и новое правило и привычка, которая может спасти вам жизнь: сходили в туалет - выпили воды!

  • Физическая нагрузка. Кажется мама нагружается целый день и уж этот пункт мы выполняем точно. Но нет, я не о той физической активности говорю, а о правильной. Упражнение утром, бег, растяжка. То, что поможет проснуться вашему телу и насытит каждую клетку кислородом. Это поможет вам быть в хорошем настроении, ведь в вашем организме будет вырабатываться гормон счастья, как при поглощении шоколада, вот только пользы намного больше - избавление от лишних килограммов и нет инсулинового скачка.

  • Отдых в течении дня. Каждые 2-3 часа работы вы должны дать себе 15-20 минут отдыха. А в обеденный сон ваших детей вы не должны драить полы, варить борщи и штопать вещи. Вы должны отдыхать. Кстати, это правило я исполняю уже больше 2 лет и могу вам сказать: все может подождать! И уборка, и готовка. Но вот если будет ждать ваш отдых, то дети после своего сна получат неадекватную, загнанную как лошадь маму, а не любящую их родительницу. Что для вас важнее - щи или дети решайте сами.

Вот, несколько полезных советов вы получили, и я надеюсь они вам помогут начать перемены в отношении к своим ресурсам и их ограниченности. А еще, почему то мне вспомнился урок географии в школе. Помните, там была тема об ископаемых. Так вот, есть 3 вида: возобновляемые, тяжело возобновляемые и не возобновляемые. Так же из нашими ресурсами. Есть то, что можно вовремя начать восполнять и получить результат, но если, например запустить свое здоровье, то назад вы его не восстановите, или восстановите, но не на том уровне.

И в связи с этим выводом вам маленькое задание:

Напишите список того, что вы можете делать для своего тела (здоровья и красоты) еще, помимо того, о чем я вам написала.

Я верю, что у вас все получится, ведь получилось у меня!

Желаю вам мира, любви и добра!

Искренне ваша, Елена Копка


bottom of page