top of page
Свежие посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.

ЯЛ. СЛОВА. Как говорить с любовью

Привет, дорогие мои!

Как вы? У вас все хорошо, я надеюсь?!

На прошлой неделе мы с вами разбирались с языками любви и поговорили конкретно об одном языке - Время. Кто из вас уже применял рекомендации, данные в предыдущем посте? Поделитесь, пожалуйста со мной, написав на странице Фейсбука "Счастье в тебе" прямо под этим постом=) Спасибо!

А сегодня, как вы уже поняли, будет разговор про слова.

Словом, как говорят, можно ранить, а можно и воскресить! Что вы делаете своими совами? Подумайте об этом.

И тут же хочу рассказать вам о моем наблюдении. Говорят, что языки любви у детей начинают формироваться где-то после 3 лет. Это точно. Моему старшему сыну Даниилу уже скоро 4 года, и как мне кажется, я уже определила его языки любви. Это слова и физический контакт. Он сам очень часто говорит всем о своей любви. Даже если мы с ним ругаемся он всегда мне говорит: "Я тебя люблю всегда, мам, а ты меня всегда любишь?" Для него очень важно слышать о том, что я люблю его всегда и сильно. Когда он нашкодил и довел меня, то я могу сказать, я с тобой не дружу или не разговариваю. Он сильно огорчается и говорит: "Я хочу, чтобы ты меня любила". После этого, конечно все обиды уходят, ну как можно на него обижаться? Но суть ведь в том, что для него мое молчание равно моей нелюбви!

Еще один пример языка любви Слова - мой муж. Он постоянно говорит мне, что любит меня. И жалуется, что я никогда ему об этом не говорю, хотя я говорю, но ему всегда мало=)

Ему важно общение со мной, мне часто приходится ждать его допоздна с работы, чтобы поговорить с ним.

Понятно, что у каждого человека этот язык проявляется по-разному, ведь у него есть свои диалекты:

  • слова поощрения

  • слова одобрения

  • слова поддержки

  • слова благодарности

  • слова любви

  • нежные слова

  • похвала

Из книги Герри Чемпмена "5 языков любви":

"Марк Твен как-то сказал: «Добрым словом я могу питаться два месяца». Если понимать это буквально, то чтобы наполнить его сосуд любви, хватило бы шести слов в год. Вашему супругу, возможно, понадобится больше.

Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь – во власти языка».[Притч. 18:22] Многие люди и не подозревают, какая мощь кроется в словах. Соломон также говорил: «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его».[Притч. 12:25]

Похвала и благодарность всегда помогут вам выразить любовь. И лучше облечь их в простые искренние слова.

Например:

«Как тебе идет этот костюм».

«Ты такая красивая в этом платье!»

«Какая вкусная картошка! Ты замечательно готовишь».

«Какой молодец, помыл посуду!»

«Спасибо, что отвел детей в садик».

«Спасибо, что вынес мусор».

Если жена и муж постоянно слышат друг от друга такие слова, может, погода в доме изменится к лучшему?"

Вот и думайте, какая сила "страшная" у слова! =)

Итак, я думаю ,что вы уже поняли, что это за язык такой, но еще пару практических советов я вам дам, исходя из личного опыта.

Для человека с ведущим языком любви Слова очень тяжело переносить критику, крик, неодобрение и негативные слова. Поэтому старайтесь выражать свое неодобрение как нибудь по другому. Особенно это касается детей. Мне повезло особенно, Даник тяжело реагирует и на крик и на шлепки по попе. Вот и как его воспитывать теперь?

Но понятно, что я не идеальная мама, поэтому часто использую эти запрещенные методы, хотя потом и вижу к чему это приводит. И могу вам сказать к чему: к страху! Неуверенности в вашей любви, и что его вообще можно любить.

А потом дети вырастают с кучей комплексов и базовым недоверием к миру.

Февраль для меня очень важный месяц в этом плане, так как я укрощаю в себе эту черту - раздражительность и крик. Это прям из планов на год, представляете, запланировала себе избавиться от крика. Да! Прям так кардинально, и говорю вам об этом, спросите меня в конце года, добилась ли я успехов на этом поприще! =)

Обещаю, что если не получиться справиться со своей несдержанностью, выполню любое ваше желание!

Для меня это очень важно, ведь я хочу, чтобы мои мальчики чувствовали мою любовь, мягкость и женственность, а какая женщина будет орать и бить кого-то ни было?! Думаю нет таких! Вот потому и решила заняться своей личностью.

Для этого нужно как всегда написать списки:

- за что я могу этого человека похвалить

- а за что я могу сказать ему спасибо

- как я могу его ободрить

А дальше дело за тайм-менеджментом=) Запланируйте в свой ежедневник когда вы будете все это говорить своему возлюбленному или ребенку. Кто-то скажет, как любовь можно запланировать, ведь это же чувство? Ну про это мы вроде говорили, любовь - это решение делать для другого все, чтобы он чувствовал любовь. И это лучше делать по распорядку, пока вы еще не привыкли выражать свою любовь таким способом. Когда эти действия войдут в привычку, а главное, вы захотите это делать без напоминания - тогда вперед, списки и планы вам уже не нужны.

Пишите любовные записки своим мужьям и подкладывайте в карман штанов или куртки, или кладите вместе с судками с обедом. Пищите открытки и оставляйте в неожиданных местах. Оставляйте записки на дверцах холодильника и там, где ему будет удобно их найти.

Я иногда балую своего мужа такими сюрпризами, но конечно, хотелось бы чаще.

Так что, дерзайте, я верю, у вас все получится!

Желаю вам мира, любви и добра!

Искренне ваша, Елена Копка!

bottom of page